Шаг 4. Твиттер (Уровень 3)

Это выводы, которые сделала  я после просмотра вебинаров.


Источник
Интересно
Полезно для меня
Буду применять
Вебинар Елены Тихомировой , директора E-learning Pro,Москва
"Использование Твиттер в обучении"
Создание группы для работы над проектом. Твиттер -  источник учебной информации. Можно распространять учебный материал, задавать вопросы, отвечать, делиться своими мыслями.
Один экран для презентации, другой – для показа твиттера.
Можно опубликовать с мобильного телефона.
Можно читать, что думают эксперты.
Можно использовать для фиксации основных идей занятия, для проведения мозгового штурма. Необходимость чёткой, краткой формулировки мысли – информация очень конкретная, а не просто разговор
Для консультации по выполнению задания, для проверки группового домашнего задания, для проведения опроса. Делать конференции, развивать дискуссии.

Вебинар Владимира Кухнаренко, преподавателя Харьковского политехнического института
"Использование Твиттер в дистанционном курсе "Дистанционный курс от А до Я" (нажать View Recording)

Быстро известен результат.
Можно показывать на экране процесс правильных и неправильных ответов.
В Германии делают учебный курс для студентов и они отвечают с помощью твиттера на лекциях.
Выдаёт информацию во время указанное, может задерживать твиты и выдавать в часы, которые указаны.
На очной лекции можно показывать вопросы студентам на итрерю доске, а они будут отвечать с мобильных телефонов.
Эксперты следят за пользователями, выставляют оценки.
С помощью твиттера организуются курсы. Можно выходить на видеоролики, документы в другие сервисы.
Можно по ключевым словам отбирать информацию.
Для консультации по выполнению задания, для проверки группового домашнего задания, для проведения опроса. Делать конференции, развивать дискуссии.


Твиттер в обучении /образовании ( на основе двух статей)

№п/п
Название материала с активной ссылкой
Автор
Способы и        приемы использо вания Твиттер и его сайтов-  сателлитов (приложений)  в образо вании/ обучении

Применимо
в практике
(по мнению участника

Примечания
1
Статья Е.И Горошко (Украина),
С.А.Самой ленко (США)
·               для коммуникаций       в образова тельных группах;
·               в управлении образователь  ными проектами;

·               при оценке разнообразных образовательных практик,
·               для развития    навыков критического мышления, выработке  навыков совместного письма (англ.: collaborative writing) и языковых навыков в целом;
·               как коммуникативная поддержка для проведения конференций, презентаций, семинаров
·               как библиографи ческий ресурс;
·               помо  гает проводить классные дискуссии,    когда не требуется написания объемных текстов, таких   как эссе, например.
применимо
Можно проводить обсуждение темы, исполь  зуя хэштэг.
При проведе  нии тестирова ния (то же хэштэг).









Сбор информации.





2
Блог Ирины Камаевой .
Перевод   статьи с англ.языка Ольги Селезневой
Для   студентов.
применимо
Используя хэштеги в Твиттере, студенты, которые не присутство   вали на занятии,      могут следить  за происходя щим и не  отстать от остальных.



Координация  домашнего     задания. 
применимо
Вместо обмена имейл-сообщениями или ожидания встречи в классе студенты могут вместе работать над проектами и отслеживать изменения, используя хэштеги Твиттера.



Участие в   масштабных   лекциях. 
применимо
 В больших лекционных классах, где участие студентов в дискуссии  может быть пугающим или просто затруднитель ным из-за обширного пространства, можно использовать Твиттер прямо во время занятия.



Общение с родителями.
применимо
Родители могут подписаться на твиты от учителей, чтобы быть в курсе занятий, тестов, проектов и всего остального.



Викторины
применимо
Делайте небольшие викторины в Твиттере и пусть правильные ответы считаются бонусными баллами в классе.



Построение       словаря.
применимо
Студенты могут твиттить предложения, используя какое-то определённое слово, – так будет происходить его запоминание.



Ежедневные   словарные игры.
применимо
Попросите студентов расшифровать анаграммы, подобрать синонимы или отправляйте определения из словаря, чтобы студенты могли подобрать к ним нужное слово.



Проверка   грамматики.
применимо
Писать по заданию предложения в прошедшем времени, сложные предложения, отправлять предложения, где все слова написаны слитно, для расшифровки и т.п.
Вывод
Твиттер применим в обучении: используется для формирования определенных коммуникативных навыков, для организации и управления практически любыми типами образовательных коммуникаций, а также для поиска информации в сети Интернет.


Методические разработки с использованием Твиттер

№пп
Название методической разработки с активной ссылкой с указанием предмета и класса
 ФИО автора
Примечания
1
А.С.Пушкин Зимний вечер, Зимнее утро, литературное чтение 3 класс
Жукова Т.А
Очень сложно судить – это начальная школа. Если рассматривать с точки зрения соответствия урока заданной цели, то урок построен верно. Дети, владеющие навыками работы в Твиттере, должны в данном случае конкретно отвечать, без лишних слов с использованием заданных хэштегов. Краткость обозначения стихотворений задана учителем, также вопросы построены так, что они требуют однозначного конкретного ответа. Учитель-новатор МОЛОДЕЦ!
2
Костоусова Н.Н

При опросе (13 вопросов) «Знаешь ли ты сказки Пушкина» дети должны очень точно отвечать на поставленный вопрос. Вопросов немало, работы учащимся достаточно. Не совсем понятно, как учитель организует работу детей на уроке, как выполняет опрос, как подводит итоги.


Рейтинг из 5 приемов, наиболее приемлемых для педагогической деятельности
№пп
Предлагаемый прием  
и краткое описание  его сути
Источник
1
"Краткое изложение"
После прочтения статьи или рассказа учащиеся должны кратко передать суть, используя 140 знаков Twitter.

Teaching with Twitter


2
Коллективное практическое домашнее задание.
3
Tweet история
Учитель дает начало истории (сказка, репортаж и т.д.), отправляет своим ученикам и просит продолжить в твитах, учитывая предыдущее послание и продолжая их на  www.twitterfall.com или  #tag
4
Интерактивная лекция. 
Возможность высказаться по поводу услышанного сразу во время лекции: комментировать услышанное, высказывать свои замечания и задавать вопросы с помощью Twitter.
5
Рефлексия. Проверка усвоения учащимися лекции, темы занятия.

2 комментария:

  1. Очень сложно судить – это начальная школа-из вашего анализа,но вы же учитель именно нач.школы,почему же трудно?

    ОтветитьУдалить
  2. Трудно - потому что новое и пока мною не использовано на практике. Однозначно могу сказать, что попробую использовать Твиттер на уроке.

    ОтветитьУдалить